Бухучет в автомоечном бизнесе

После регистрации и открытии автомойки практически у каждого собственника возникают вопросы, касающиеся ведения бухгалтерского учета, планирования расходов и оптимизации налогов на автомоечном комплексе.

Такие вопросы поможет вам решить бухгалтерская компания, специализирующаяся на подобных сферах услуг.

Сферы деятельности автомоечного и сервисного комплекса, как правило, это функционирование автомойки, автосервис (шиномонтаж, техобслуживание и ремонт транспортных средств), а в некоторых случаях наличие магазина и кафе. Каждая из этих видов деятельности имеет свои особенности в вопросе ведения бухучета.

Как вести бухгалтерский учет автомоечного и автосервисного комплекса? Рассмотрим все более подробно.

 

Бухучет автомойки

Работа автомойки это оказание услуг, поэтому в ваших бухгалтерских проводках всегда будут задействованы затратные счета 20, 25, 26. Услуга «мойка» оказывается как физическим лицам, так и юридическим. 

В работе с физическими лицами юридическое лицо (автосервис) обязано использовать кассовый аппарат, на основании Положения ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций».  По окончании оказания услуги «мойка» автосервис должен выдать на руки физическому лицу первичный документ, подтверждающий факт совершения услуги: Накладная, Акт выполненных работ и приходно-кассовый ордер (ПКО) с кассовым чеком.

- Оказана услуга «мойка» автосервисом физическому лицу, выставлен акт работ Дт 62  Кт 90

- Оплачена услуга «мойка» по ранее выставленному акту Дт 50  Кт 62.

Помимо обслуживания физических лиц, услугами автомойки могут воспользоваться и юридические лица. Юридические лица могут вести безнальные расчеты. В этом случае автосервису необходимо открыть расчетный счет в банке.

- Оплачена услуга «мойка» по ранее выставленному счету юридическому лицу Дт 51  Кт 62.

 

Как вести бухгалтерский учет на автомойке и в автосервисе

Аналогичная ситуация складывается с услугой автосервиса. Она также может быть оказана как физическим лицам, так и юридическим. Для расчета с физическими лицами вам также необходимо использовать кассовый аппарат.

Для оформления заказа авторемонта в автосервисе физическому лицу необходимо заполнить бланк-заказ по форме БО-1. По окончании работ оформляется Акт выполненных работ и выдается на руки 2 экз. данного документа, а также ПКО и кассовый чек.

- Оказаны услуги авторемонта автосервисом Дт 62.01  Кт 90.01

- Оплачены услуги авторемонта физическими лицами Дт 50  Кт 62.01

- Оплачены услуги авторемонта юридическими лицами Дт 51  Кт 62.01

 Для оказания услуг ремонта автосервису необходимо закупать запчасти, а в дальнейшем осуществлять их списание. 

- Поступили запчасти в автосервис от поставщиков Дт 41 Кт 60 

- Оплачены запчасти поставщику по счету и товарной накладной Дт 60  Кт 51

- Списаны запчасти при оказании услуг автосервиса Дт 90 Кт 41.

 

Бухгалтер для автомойки и автосервиса

Для ведения бухгалтерского учета автомойки или автосервиса экономичнее и целесообразнее будет заключить договор с бухгалтерской компанией на аутсорсинг (удаленное ведение бухучета). Такая компания поможет вам не только грамотно и точно вести бухучет, но и окажет помощь в минимизации расходов, оптимизирует налоги, окажет юридическую и кадровую поддержку.

 

Стоимость бухгалтерских услуг для автосервиса и автомойки

Компания Бэк-Офис оказывает услугу ведение бухучета автосервиса и автомойки. Стоимость ведения от 8 000 до 12 000 рублей в зависимости от наличия сотрудников, количества операций по расчетному счету в банке и т.д. Более подробно ознакомиться с оказываемыми услугами и стоимостью услуг по ведению бухгалтерского учета автомойки и автосервиса вы можете ознакомиться на сайте компании Бэк-Офис.

Наши контакты:  тел.: 8 (495) 215-50-96

Эл.почта: [email protected]
Нужна консультация?
Позвоните нам 8 800 555-28-91
Закажите звонок Перезвоним
или