АВД для работы с холодной водой

January 1, 1970

При выборе необходимо четко определить, для каких целей приобретается АВД и в каких условиях он будет использоваться. Все АВД обычно делят на три категории: бытовые, профессиональные, промышленные. Категории достаточно явно различаются по ряду признаков. Во-первых, это цена. Самые дешевые — бытовые, самые дорогие — профессиональные аппараты. Ситуация здесь стабильна: не бывает такого, чтобы серьезный профессиональный АВД стоил, например, как бытовой. Т.е. уже по ценовому диапазону можно судить, чего ждать от той или иной модели.

Во-вторых, материал и качество узлов механизма. Помпы наиболее дешевых аппаратов зачастую целиком выполнены из пластика и являются, по сути, одноразовыми. Их ресурс работы крайне мал. Такой аппарат можно держать в гараже и собственноручно мыть им свою машину раз в неделю, — но не устанавливать для длительной, а тем более, для непрерывной работы на моечном посту. Предпринимателю, соблазнившемуся дешевизной, следует быть готовым к тому, что, выработав положенный непродолжительный ресурс, аппарат гарантированно выйдет из строя без возможности ремонта, либо с возможностью такового — примерно за половину стоимости нового аппарата. Все АВД подобного типа следует без сомнения отнести к категории бытовых. Узлы серьезных аппаратов изготавливаются из металла, металлокерамики, керамики с напылением. Это, соответственно, и повышает их цену по сравнению с бытовыми. Профессиональные и особенно промышленные АВД отличаются также качеством изготовления и сборки. Эти модели производятся, как правило, на головных предприятиях компаний, либо под жестким контролем их специалистов. Наиболее это касается промышленных аппаратов, предназначенных к беспрерывной, возможно, круглосуточной работе при высоких нагрузках в предельно жестких условиях эксплуатации. Это настоящие монстры моечного мира: о них речь сейчас не идет. Разве что вы захотите себе на мойку аппарат, способный снимать краску с кузова так же, как другие аппараты снимают с него грязь. Некоторые промышленные АВД запросто режут бетон потоком воды… На автомойке вполне достаточно давления в 100-150 бар (1 бар чуть меньше 1 атм.). Значение выходного давления — еще одна характеристика, по которой различаются АВД. Бытовые — самые "слабосильные" — где-то до 150 бар. Профессиональные — до 200. Промышленные — до 300 и выше, вплоть до 1Кбар. Все профессиональные аппараты имеют механизм настройки и регулировки давления.

Основной узел АВД — помпа высокого давления, где происходит нагнетание воды. Конструкция попы во многом определяет и работоспособность, и цену аппарата. Помпы аппаратов низшей ценовой категории в подавляющем большинстве своем — плунжерные с приводом на основе так называемой косой (наклонной) шайбы. Такой механизм достаточно прост по устройству и изготовлению, компактен, и, следовательно, более дешев. Зато он менее надежен: из-за высокого числа оборотов (около 3000 об/мин) он быстро изнашивается. Помпы более надежных аппаратов — поршневые с кривошипно-шатунным приводом. Здесь скорость вращения снижена вполовину (до 1500 об/мин). Вообще говоря, при прочих равных условиях всегда менее подвержен износу механизм с меньшим числом оборотов на валу двигателя. Поэтому АВД с КШМ при правильной эксплуатации и своевременном ТО имеют длительный ресурс работы. Недостатки КШМ — громоздкость, сложность в изготовлении и более высокая цена.

 Из технических характеристик АВД, кроме выходного давления, следует упомянуть мощность и расход воды. Их также учитывают при выборе, исходя из условий, в которых будет использоваться аппарат. ЛЮБОЙ аппарат должен обеспечиваться количеством воды, не меньшим заявленного расходного значения. Если аппарат получает меньше, чем расходует, выход его из строя неизбежен.

 Последнее, о чем бы хотелось упомянуть (последнее, но очень важное!) — при покупке АВД наша компания предоставляет услуги по его дальнейшему техобслуживанию и ремонту, а также в наличие или возможность заказать любые детали на купленый у нас АВД. Нет ничего странного в том, что АВД рано или поздно потребуется профилактический, а может быть — и аварийный ремонт. Аппарат имеет большое количество движущихся частей и работает при длительных высоких нагрузках в жестких условиях, — а значит, неизбежно подвержен износу. Любой действительно профессиональный аппарат имеет в приложение к себе карту ТО, неукоснительно следуя которой, вы можете продлить срок службы вашего аппарата в несколько раз.

Новое в базе знаний
Сервис и ремонт автомоечного оборудования
January 1, 1970
Сервис и ремонт автомоечного оборудования

Ремонт аппаратов высокого давления Если вы владелец автомойки, то вам почти наверняка знакома проблема поломки оборудования. Процесс износа неизбеж...

Читать
Ремонт пеногенераторов
January 1, 1970
Ремонт пеногенераторов

При поломке пеногенератора ваша автомойка лишается самого эффективного инструмента своей работы. И так как цена некоторых профессиональных моделей...

Читать
Ремонт и изготовление шлангов высокого давления
January 1, 1970
Ремонт и изготовление шлангов высокого давления

Для начала – немного о наших конкурентных преимуществах: • Отточенная технология ремонта. Качественные фитинги, профессиональная запрессовка;...

Читать