Автомойка - открываем собственную автомойку

January 1, 1970

Любой автолюбитель подтвердит: машина — его главный и верный друг. А за другом нужно ухаживать и следить. Его нужно лечить, кормить и хотя бы иногда мыть… Москва переживает бум автомоечного бизнеса. Купить действующую автомойку или открыть собственную автомойку — большая удача и верный шанс на получение стабильного дохода.

Собственная автомойка — стабильный и надежный бизнес. Причем без каких-то особых первоначальных навыков со стороны ее владельца. Несмотря на то что дело это довольно банальное, автомойки процветают. С каждым годом их становится все больше, но рынок продолжает оставаться незаполненным. В Москве на 100—200 тысяч жителей приходится половина, а то и треть автомойки. В то время как в Европе на 50 тысяч горожан трудится не менее 2—3 “автомобильных душевых”.

Главное — найти свободное место

Покупка действующей автомойки под ключ — удовольствие не из дешевых. При этом для того, чтобы потратить 200—350 тыс. долл., придется побегать — хозяева автомоек продают свой бизнес крайне редко и неохотно. Наиболее простой вариант — это аренда автомойки. Аренда в зависимости от района города колеблется от 5 до 15 тыс. долл. в месяц.

Открыть автомойку самостоятельно, что называется, “с нуля”, сложно. Но возможно. Главная трудность — поиск, нахождение и оформление земельного участка под бизнес. В Москве и на ее окраинах свободной земли катастрофически мало. Поэтому для того, чтобы открыть автомойку понадобится много времени и денежных средств.

Самый простой способ получить аренду — обратиться в мэрию. Там совершенно официально проводятся аукционы на право аренды небольших клочков московской земли. Тут главное — держать нос по ветру: постоянно отслеживать графики комиссий и аукционов в Интернете, смотреть объявления в специальных выпусках и изданиях СМИ. Проще всего просто периодически заезжать в отделения департамента — там всегда весят графики предстоящих комиссий и аукционов, а также правила их проведения и условия для участия.

Если официальный и самый дешевый путь предстоящему владельцу автомойки не подходит, ему некогда ждать наиболее подходящего варианта или его не устраивают условия городских властей, можно пойти и другим путем… Ушлые риелторы и брокеры говорят, что участок размером от 100 до 200 кв. метров обойдется не менее чем в 100—150 тыс. долл. Причем о собственности за такие деньги речь не идет. Говорим только об аренде. За 100—150 тыс. долл. можно попытаться перекупить право аренды земельного участка, который опять же принадлежит городу.

Оборудование и разрешения

Никаких специальных разрешений или лицензий для ведения автомоечного бизнеса не предусмотрено. Единственное, что придется сделать, — это приобрести специальное оборудование по очистке сточных вод  (АРОС) ,либо заключить специальный договор с горводоканалом, который очистку грязной воды возьмет на себя. Помещение, в котором будет располагаться автомоечное предприятие, лучше всего делать теплым и максимально комфортным. Это может быть и капитальное строение, и столь популярные сегодня сборные ангары. Оборудования для мойки машин на российском рынке сегодня очень много. Владельцы автомоечных фирм отдают предпочтение российскому. 80% российских автомоек оснащено техникой, произведенной в России. Специалисты считают: “Российская техника больше всего подходит под наш климат, а также отличается повышенной надежностью”. Немалую роль играет местонахождение производителя. Поэтому оборудование всегда будет оперативно установлено и починено в случае выявления каких-то неполадок. Правда, есть на рынке и итальянские моечные машины, и польские, и чешские, и даже испанские. Они пользуются спросом, но не более чем у 20% владельцев автомоек.

Пока на рынке автомоек правят балом ручные предприятия. Это такие, на которых мойщики моют автомобиль сначала с помощью ручного аппарата, сбивая грязь и абразив, затем опять же вручную протирают машину сухой тряпкой или губкой. При желании клиент может заказать полировку своего авто, покрытие его поверхности воском. Все будет сделано опять же вручную.

За рубежом популярны автоматические портальные или туннельные автомойки. Причем особым спросом пользуются и вовсе автомойки самообслуживания. У нас же автолюбители считают, что “порталки” и “туннели” некачественно отмывают машину и очень сильно ее царапают. Хозяева автомоек портальное и туннельное оборудование не жалуют из-за его дороговизны — не менее 40 000 евро за минимальный комплект, рассчитанный на мойку 1 авто. “Туннельки” и “порталки” стоят дорого, а окупаются длительнее ручных автомоек — не ранее чем через 3 года.

Еще одна составляющая бизнеса — это чистка, уборка и химчистка салонов. Тоже очень востребованный продукт. В силу вечной занятости у автовладельцев не находится свободного времени на то, чтобы протереть пыль внутри своей машины. А шоколадные и жирные пятна самостоятельно с чехлов машины и вовсе не удалить. В среднем удачная автомойка окупается за 6—12 месяцев. Автоиойка, расположенная не на проезжей части, — за 1—2 года. Рентабельность бизнеса — от 20 до 40%.

При минимальном наборе услуг и стандартных расценках: 300-500 рублей. за помыв машины, 150 рублей за покрытие воском или полировку, 3000-10000 за химчистку салона и при обслуживании не менее 25—40 авто в день — можно иметь чистую ежемесячную прибыль в размере от 5 до 7 тыс. долл. Доход основного персонала автомойки формируется из двух “карманов”: официального — зарплата, которую выплачивает фирма и с которой платятся налоги, и чаевые — неучтенный нал. Мойщики, приемщицы заказов, администраторы на хороших автомойках в проездных местах с дорогими клиентами только чаевыми получают не менее $500—600 ежемесячно.

Как и в любом бизнесе, который построен на наличных оборотах денежных средств, здесь самое главное — контроль. Поэтому нужно высокую зарплату назначать администраторам. Чтобы у них не было соблазна проводить доход мимо кармана владельца. Либо хозяину придется самому круглосуточно сидеть на автомойке и принимать все заказы и платежи. Кстати, владельцы автомоек говорят, что самое горячее время — это вечер после 20.00 и ночь между 24.00 и 2.00. Именно в это время бывают очень большие наплывы клиентов, особенно на автомойках в центре города. На периферии, для того чтобы мойка всегда была загружена, ее владельцы стараются заключать льготные контракты с автотранспортными предприятиями, такси. За помыв машины в “нелобное” время, за регулярное пользование услугами им предоставляются значительные скидки.

Дополнительный сервис

Так как на ручной помыв машины тратится не менее 15—25 минут, при приличных автомойках открываются небольшие комнатки отдыха, в которых автовладельцы могут попить кофе, посмотреть ТВ, почитать журналы, в то время как их “железный конь” наслаждается водными процедурами.

Эксперты говорят, что именно такие бесплатные “комплименты” играют сегодня решающую роль при выборе клиентом той или иной автомойки. В Москве уже есть автомойки, на которых обслуживают только женщин-клиентов опять же только женщины-мойщицы. Есть автомойки, на которых работают девушки с внешностью профессиональных моделей.

Кстати, московские традиции угощать клиентов бесплатным кофе были перенесены отечественными бизнесменами и за границу. Так, в Болгарии пользуются повышенной популярностью автозаправочные станции и автомойки одной крупнейшей российской нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей компании. Выйдя на совершенно новый и чужой рынок, ее руководство решило выделиться чем-то необычным. И стало предлагать клиентам бесплатный, очень качественный и вкусный кофе. Болгарам он так понравился, что поездки на автозаправки и автомойки, принадлежащие русской компании, стали семейными. Приедут в воскресный день выпить стаканчик вкусного и ароматного напитка, заодно и машину помоют.

На территории автомоек выгодно открывать небольшие магазинчики, торгующие “снеками” (вода, шоколад, молочные продукты), магазины, торгующие автозапчастями, автомобильными аксессуарами, автокосметикой. Еще выгодно иметь хотя бы маленький цех для быстрой диагностики авто и его мелкого ремонта. Можно магазинчики, ремонтные цеха и места для шиномонтажа сдавать в аренду. В любом случае дополнительный сервис приносит не менее 50—100% дополнительной прибыли.

Как спроектировать помещение?

Прежде чем строить автомойку на арендованном участке или реконструировать здание, необходимо сделать и согласовать ее проект. Заказать его можно, например, у крупных поставщиков оборудования. Стоимость проекта, по оценкам игроков рынка, около 150 тысяч рублей. Обязательное требование — наличие очистных сооружений замкнутого цикла АРОС. Они состоят из отстойника для грязной воды (яма размером не менее 5 куб. м ) и аппарата по очист­ке и рециркуляции воды. Аппарат качает воду из отстойника, очищает ее реагентами и подает снова на мойку. Помещение должно состоять как минимум из двух отделений: мойки и комнаты для клиентов, каждая из них с отдельным входом. 

Какое оборудование купить?

Мойки бывают двух типов: полностью автоматизированные и традиционные — с использованием ручного труда. К первому относятся портальные и тоннельные мойки. В портальных автомобиль стоит на месте, а в тоннельных движется на конвейере. Такое оборудование производят, например,Акватехно, Karcher, Kalifornia, Chicato. 

Большинство моек Москвы относятся к традиционному типу. Собственники, как правило, комплектуют их оборудованием Аква. Стоимость полного комплекта для автомойки на две машины может уложиться в 200 тысяч рублей. Он включает установку по очистке и рециркуляции воды АРОС, установку для мойки автомобиля высоким давлением воды, водогрязепылесос, аппарат для химчистки салона автомобиля, компрессор для сушки сжатым воздухом замочных скважин и уплотнителей дверей. Максимальная пропускная способность такой мойки 4 машины в час.

Разновидность традиционного типа — бесконтактная мойка, где механическое воздействие (ручное нанесение моющего состава с помощью губки) заменено химическим. Реагент разъедает грязь, после чего ее сбивают с машины струей воды. Мойка выгодна тем, что практически исключает вероятность нанесения царапин на покрытие автомобиля. Но, как замечают владельцы автомоек, этот способ непопулярен у водителей. Они жалуются, что на кузове остается тонкий жировой слой, не промываются диски, от реагента тускнеет покрытие.

Кроме оборудования, потребуется химия: автошампуни, полироли, очистители. Спектр производителей широк. Найти поставщика можно, например, через Интернет. Чаще других опрошенные владельцы автомоек называли автошампуни Siviz. Специалисты рекомендуют поддерживать постоянный резерв моющих средств, чтобы клиент всегда мог заказать любой вид услуг.
Необходимо заранее расставить приоритеты — сделать акцент на качестве или на скорости работы. Автомоечный комплекс в спальном районе обычно рассчитан на постоянных клиентов, он предполагает небольшую пропускную способность при максимальном качестве обслуживания. Его делают чаще всего тупиковым, т. е. въезд совпадает с выездом. Для мойки на загруженной магистрали приоритет — производительность. Поэтому ее лучше сделать поточной, по принципу туннеля. Если здесь въезд будет совпадать с выездом, то автомобили, стоящие в очереди, не разъедутся.

Как набрать кадры?

Количество персонала зависит от режима работы и пропускной способности мойки. Для обслуживания одной машины традиционным способом требуется два мойщика. Их заработная плата — 30% от суммы заказа. «Мы работаем круглосуточно, одновременно можем обслуживать три машины. При таком режиме нужны три бригады, каждая из шести человек. Автомойщики зарабатывают 25% от суммы заказа днем, 30% — ночью». 

Кроме самих мойщиков, потребуется администратор — один на каждую бригаду. Его функции: приветливо встретить клиента, проконтролировать работу мойщиков, оформить заказ и отбить чек. 

«Не стоит злоупотреблять штрафами. Во время работы портится оборудование, и многие работодатели вычитают стоимость ремонта с автомойщиков. Скажем, на аппаратах высокого давления часто рвется шланг. Это примерно 2200 тысячи рублей. 

Особых требований к персоналу при подборе не предъявляют. Соб­ственникам автомоек приходится брать в штат практически любого пришедшего, а затем в течение месяца учить новичков работе с оборудованием. 

Сколько можно заработать?

Автомойка, на которую могут одновременно заехать три машины, обслуживает в среднем 50 авто в день, вмещающая два транспортных средства — 40. Наиболее востребованные услуги — наружная мойка кузова и внутренняя уборка салона. Часто клиенты заказывают и то и другое одновременно. Стоимость мойки кузова варьируется от 300-600 рублей. (для джипов), внутренняя уборка салона — 600-3000 тысяч рублей. 

Клиентов привлекают рекламой. Соб­ственники предприятий рекомендуют сразу же выделить на продвижение не менее 30 тыс.руб. В дальнейшем, сформировав первоначальную клиентскую базу, владельцы автомоек рекламируются от случая к случаю или не дают рекламу вообще — действует «сарафанное радио». 

Если удастся обеспечить постоянный поток клиентов, то,  автомойка окупится за два года. 

Новое в базе знаний
Сервис и ремонт автомоечного оборудования
January 1, 1970
Сервис и ремонт автомоечного оборудования

Ремонт аппаратов высокого давления Если вы владелец автомойки, то вам почти наверняка знакома проблема поломки оборудования. Процесс износа неизбеж...

Читать
Ремонт пеногенераторов
January 1, 1970
Ремонт пеногенераторов

При поломке пеногенератора ваша автомойка лишается самого эффективного инструмента своей работы. И так как цена некоторых профессиональных моделей...

Читать
Ремонт и изготовление шлангов высокого давления
January 1, 1970
Ремонт и изготовление шлангов высокого давления

Для начала – немного о наших конкурентных преимуществах: • Отточенная технология ремонта. Качественные фитинги, профессиональная запрессовка;...

Читать