История из жизни ручной автомойки

January 1, 1970

Наверняка все владельцы автомоечного бизнеса рано или поздно сталкиваются с одинаковыми сложностями организации правильно построенного рабочего процесса. Кто-то пытается переложить эти обязанности на другие плечи, кто-то борется со всем сам. Создать команду целеустремленных сотрудников знающих технологический процесс, умеющих работать с клиентом и желающих хорошо зарабатывать - это создать минимум 50 процентов работы бизнеса. И как только начинает казаться, что ты у цели, часто появляется одна проблема - человеческий фактор. Ночные звонки пулей срывают тебя с постели, и ты боишься ответить на звонок с автомойки, ожидая чего-то плохого и вытирая холодный пот, когда ничего страшного не произошло.

Я тихо плачу и боюсь, когда смотрю на фотографии разбитого на автомойке в районе Виноградаря Мерседеса S класса, пытаюсь разобраться в действиях мойщиков, которые невменяемые садятся за руль автомобиля стоимостью 50 тыс. $.  Это просто бесполезно. Сочувствую хозяину и понимаю, что сам могу оказаться в его шкуре, упаси Господь.


Разговариваю со своими сотрудниками, которые ночью на Хюндай купэ моего знакомого едут вдвоем за сигаретами, при этом оставляя мойку открытой (благо закончился бензин, и на заправке они были задержаны сотрудниками ГАИ без документов в нетрезвом виде и при этом отпущенны! а машина забрана на штрафплощадку).


Общаюсь с хозяином этого же Хюндая зачем дал ключи мойщикам, а не администратору. На что получаю ответ:"я же их знаю, они же свои"


При этом говорю: "кому отдал у того и спрашивай" а в ответ: "я приехал к тебе на мойку ты и разбирайся…"


Как быть в такой ситуации, не знаю до сих пор. Хотя в каждом боксе висят огромные плакаты "КЛЮЧИ МОЙЩИКАМ НЕ ДАВАТЬ, администрация не несет ответственности за угнанные и разбитые автомобили".


Не обойду своим вниманием некоторых недобросовестных клиентов которые после мойки Охают и Ахают над якобы появившимися после мойки царапинами или пропавшими из салона вещами.

 

Хорошо, что на мойках есть видеонаблюдение и можно всегда разобраться в каждой ситуации.


Может продать все к черту, пускай новый "счастливчик" гордо говорит в компании: " Я имею свою мойку!"


С белой завистью смотрел на людей которые обслуживают наши кофейные автоматы - приехал деньги вытащил, кофе, сахар - засыпал, на прощанье похлопал его, мол кормилец, и со спокойной душой  поехал обслуживать следующий. Попробовал применить их опыт у себя на автомойке. Заказал первый тестовый аппарат мойки самообслуживания. Состоит он из двух основных частей: сам агрегат и выносной блок Управления. Закрепил два пантографа ( один для бесконтактной пены, другой для мойки водой под давлением) .

У меня пока четыре базовые операции:


1 - нанесение пены (подставил под дозатор канистру с концентратом) наносится пена «густой шапкой». Установил время нанесения 50 сек за жетон, расход при этом 40-50 грамм в минуту концентрата

2 - обмыв холодной водой, время 5 мин. за жетон

3 - обмыв теплой водой температура 40-50 град. Время 2 мин.

4 - нанесение защитного воска ( установил канистру с воском разбавленным под второй дозатор) время 1 мин за жетон расход при этом 5 грамм.


Стоимость жетона на мойке самообслуживания пока 8 грн. Планирую увеличивать до 10 грн.


Первыми клиентами стали мои автомойщики которые начали пользоваться хорошей качественной пенной шапкой и как бы вроде меня "обманывать"


Т. Е. покупать у администратора два жетона на 16 грн. и обслуживать своих клиентов , с которых брали за мойку 30 - 40 грн. На здоровье - все подсчитано! Мне более выгодно - реклама. Потом подключились таксисты и личные водители которые на всем экономят, то обдуются за жетон то моются за два. По итогу выручка этого автомата 400-600 грн. днем и 200-300 грн. ночью. Затраты 100-200 грн.: пена, воск, электричество, вода.


Правда администратор обижается, требует процент за продажу жетонов, для него бизнеса нет разве что жетоны дороже продавать. Разбогатею -  поставлю разменный автомат для жетонов. Бросил гривны – получил жетоны. В такой ситуации и администратор не нужен.


Пользуюсь аппаратом 4 мес. Вижу много новых клиентов, которые до этого не заезжали. Начинаю экспериментировать с пылесосом : просто даю на время за деньги.
Думаю, если все пойдет, так как хочу, скоро вообще переформирую свой бизнес под мойки самообслуживания. О дальнейших наблюдениях в следующих статьях. Пишите, спрашивайте постараюсь ответить.

Новое в базе знаний
Сервис и ремонт автомоечного оборудования
January 1, 1970
Сервис и ремонт автомоечного оборудования

Ремонт аппаратов высокого давления Если вы владелец автомойки, то вам почти наверняка знакома проблема поломки оборудования. Процесс износа неизбеж...

Читать
Ремонт пеногенераторов
January 1, 1970
Ремонт пеногенераторов

При поломке пеногенератора ваша автомойка лишается самого эффективного инструмента своей работы. И так как цена некоторых профессиональных моделей...

Читать
Ремонт и изготовление шлангов высокого давления
January 1, 1970
Ремонт и изготовление шлангов высокого давления

Для начала – немного о наших конкурентных преимуществах: • Отточенная технология ремонта. Качественные фитинги, профессиональная запрессовка;...

Читать