Какие услуги оказывают на автомойке
Любой обзор продуктов рынка призван просветить страждущих, оценить сравнительные достоинства и недостатки товара, и, в конечном счете, вежливо подтолкнуть потребителя к разумному (по мнению автора, либо, как частенько бывает, — по мнению заказчика) выбору. Передо мной, как лицом незаинтересованным, стоит более благодарная задача: кратко и без прикрас описать разнообразие услуг теперешнего автомоечного бизнеса. В итоге хотелось бы получить сжатый перечень общепринятых автомоечных услуг – этакий справочник для владельца мойки и для его клиента. На мой взгляд, многим он окажется полезен. Владельцу (или тому, кто собирается им стать) — подскажет, как правильно организовать работу своего предприятия. Клиенту (либо, опять же, — тому, кто собирается стать им) – расскажет, чего ждать от теперешнего автомоечного сервиса, а также – сколько именно придется ждать, проводя время в очереди. Итак, задача ясна: приступим к делу.
Плясать буду, как водится, от основ. Говорим "мойка автомобиля" – подразумеваем "мойка кузова". Это базовая услуга и в особых комментариях она не нуждается. Мойка ковриков иногда включается в нее по умолчанию, "автоматом"; иногда – значится в прейскуранте особняком. Второй вариант наиболее удобен для клиента: в первом случае он вынужден платить за мойку поликов, даже если не собирался ее заказывать. Согласитесь: мало кому нравится выкладывать денежки за то, чего не просил, пусть даже это к его же пользе (да и сумма, честно говоря, чисто символическая).
Как правило, на ручной мойке одну машину обслуживает двое мойщиков. Если работа поставлена должным образом, мойка кузова вместе с поликами длится порядка пятнадцати минут. Мытье громоздкого "внедорожника" займет минут на пять больше. Более короткий срок означает — либо страдает качество мойки, либо вам попался исключительно талантливый, виртуозный и собаку съевший на своем деле мойщик (последнее сомнительно: слабо верится, что можно качественно работать со скоростью 1 машина/10 мин на протяжении, скажем, 12-часовой смены).
Мойка двигателя. Несмотря на исключительную важность двигателя как составной части автомобиля, сама операция предельно проста. Сначала из АВД с двигателя сбивается основная масса загрязнения. Затем движок покрывается специальной химией. Спустя две-три минуты средство, впитавшее грязь, смывается водой из аппарата высокого давления. За десять минут получаем безупречно чистый двигатель.
Уборка салона. Этакий "комплексный обед" — набор из отдельных "блюд", таких, как пылесос салона; протирка стекол; чистка пластиковых и кожаных поверхностей. Заказать такой "обед" целиком стоит обычно немного дешевле, чем "набирать" "блюда" по отдельности. Двое справляются с уборкой салона примерно за пятнадцать минут. Если хозяина машины не слишком утруждал себя поддержанием чистоты, уборка может затянуться. Подобно тому, как в мойку кузова включают мойку ковров, так и "в комплекте" с уборкой салона иногда идет уборка багажника. Правда, обычно в ценниках она стоит все-таки отдельной строкой.
Ополаскивание. В распутицу, когда на дороге грязь и слякоть, мыть машину нет никакого смысла. Выехав с мойки, через полчаса получаешь машину в "первозданном виде", как будто там и не бывал. Ничего не попишешь: приходится ждать, пока просохнут дороги. Однако чтобы не приводить в ужас окружающих и не убеждать себя, а также встречного автоинспектора, что "танки грязи не боятся", можно заскочить на ближайшую мойку и окатить кузов из АВД. Тем более что и времени, и денег для этого требуется гораздо меньше, чем для полноценной мойки. Если говорить о времени, то – около пяти минут.
Полировка кузова. Придает поверхностям авто приятный лоск, радует глаз, приносит владельцу мойки дополнительный доход. Пользуется особенным спросом у автовладельцев в весенне-летний период. Ручная полировка не требует особенных ухищрений: губка, баночка с полиролью и две пары рабочих рук. Двое работников справляются с одним кузовом за двадцать пять — тридцать минут. (Существует также полировка специальным оборудованием — полировочной машинкой, но это — тема отдельного разговора) Как видим, — вариант вполне демократичный и подойдет для любого руководителя автомойки, буде тот захочет расширить спектр своих услуг, а заодно — облегчить кошельки автовладельцев, чего, в конечном итоге, и добивается.
Химчистка салона. Предоставляется многими автомойками. Требует дополнительного оборудования, — скажем, моющий пылесос. Процесс длительный, весьма трудоемкий, и, как следствие, — дорогостоящий. Двое провозятся с одним салоном от четырех до шести часов. На многих мойках разные части салона можно почистить по отдельности.
Чистка колесных дисков. Со временем от нагревания на дисках скапливается неподатливый нагар. До тех пор, пока на рынке не появилось достаточное количество разнообразных средств автохимии, снятие нагара представляло собой немалую проблему. Обычно поступали так: обрабатывали диски составом для мойки двигателя, а затем, вооружившись щеткой, долго, любовно и с тщанием оттирали. То, что не взяла щетка, — снимали деревянной палочкой. Поэтому данная услуга была не слишком распространена. Теперь спецхимии – пруд пруди, и борьба с нагаром не составляет труда: нанести средство, поскучать пару минут, смыть грязь губкой. Если корка нагара слишком толстая, операция проделывается в два приема. Двоим мойщикам хватает на это десяти минут.
Существуют услуги менее известные, но также весьма распространенные. В их числе, например, снятие с корпуса новенького автомобиля антикоррозийной смазки; удаление с кузова машины битумных пятен, оставленных дорожным покрытием; и т.д. Длительность и цена подобных услуг напрямую зависят от сложности работы.
Разнообразие средств по уходу за автомобилем вполне позволяет, приложив немного фантазии, заполучить в свое распоряжение множество дополнительных услуг и с успехом использовать их в автомоечном бизнесе. К примеру, средство, известное в народе как "антидождь" (кстати, действительно есть химия отечественного производства с таким названием): после мойки стекла обрабатываются составом, образующим на их поверхности тонкую водоотталкивающую пленку. Во время поездки в дождь вода с такого стекла скатывается, не задерживаясь, и сдувается током воздуха.
Зимой на мойках традиционно пользуется спросом заливка незамерзающей жидкости в бачки для промывки стекол. Сейчас практически любая мойка готова предоставить вам этот нехитрый сервис (разумеется, за отдельную плату…). Холодное время года в нашей стране, во-первых, долгое, а во-вторых — действительно холодное. Поэтому данная услуга в зимний период способна принести мойковладельцу вполне ощутимый доход. Особенно, если учесть, что на мойке жидкость продается по цене гораздо выше закупочной, а клиенту этот факт остается принять как должное: хочешь дешевле — покупай сам и заливай сам.
Напоследок стоит упомянуть кое-какие мелкие услуги, предоставляемые на мойках в качестве "бесплатных бонусов". Прежде всего — подкачка шин: вещь ну очень популярная, при наших-то дорогах и при нашем вечном цейтноте. А тут тебе все быстренько сделают, и главное – совершенно бесплатно, и своего драгоценного времени специально тратить на это не придется… Владельцу мойки стоит взять ее на вооружение: как дополнительное средство привлечения клиентуры – вещь, по-моему, незаменимая.
Зимой после мойки практикуется продувка замков сжатым воздухом, чтобы попавшую в них влагу не прихватило на морозе. Дабы замки и впредь были в порядке, вам могут обработать их затем специальным средством, предотвращающим замерзание. Обе процедуры весьма актуальны в нашем непростом климате.
На этом, пожалуй, остановлюсь. Конечно, приведенный список не совсем полон. Однако все традиционные услуги были честно упомянуты (и даже кое-какие из нетрадиционных). Большинство из них вы с легкостью встретите в прайс-листах всех отечественных автомоек. Прогресс в автомоечном деле, без сомнения, наблюдается, но вышеописанный набор сервисов останется неизменным — по крайней мере, до тех пор, пока остается неизменным устройство автомобиля и этот способ передвижения. А если он когда-нибудь изменится, может быть, и автомойки станут называться не автомойками, а как-нибудь по-другому?..
Ремонт аппаратов высокого давления Если вы владелец автомойки, то вам почти наверняка знакома проблема поломки оборудования. Процесс износа неизбеж...
ЧитатьПри поломке пеногенератора ваша автомойка лишается самого эффективного инструмента своей работы. И так как цена некоторых профессиональных моделей...
ЧитатьДля начала – немного о наших конкурентных преимуществах: • Отточенная технология ремонта. Качественные фитинги, профессиональная запрессовка;...
Читать