Клининговая стратегия -
Клининговые (уборочные) компании - зарабатывают на всем, что можно помыть и почистить, вот правда спрос на профессиональных уборщиков, пока есть только в мегаполисах. Услуги уборочных компаний необходимы там, где нужно за короткий срок привести в порядок помещение, требующее «сложной» уборки (с коврами, покрытиями из натурального дерева или камня и т. п. ), а также там где невыгодно содержать постоянный штат уборщиков.
Наиболее популярное и рентабельное направление это уборка коттеджей и квартир большой площади, где доход в выручке доходит до 60%.
Например: генеральная уборка квартиры обойдется клиенту от 5 грн/кв. м до 150-200 грн/кв. м — для более сложных работ. Расценки на обслуживание торгового центра стартуют с 1,8-3,6 грн/кв. м. Разница в ценах объясняется не только объемами работ, но и риском испортить имущество домовладельца — чистить обычный ковролин в офисе легче, чем персидский ковер ручной работы.
Рентабельность от регулярной уборки торговых комплексов и бизнес-центров составляет порядка15-20%. Расценки для корпоративных заказчиков ниже, поскольку в этом случае покрывается большее количество объектов с уборочными площадями. "Львиную долю" прибыли клининговым компаниям обеспечивают как раз торговые центры, супермаркеты и бизнес-центры. Поэтому к компаниям, управляющим коммерческой недвижимостью, еще на стадии строительства объекта выстраивается очередь «фирменных» уборщиков.
Небольшой спрос на услуги профклинеров со стороны развлекательных заведений, коммерческих медицинских и образовательных учреждений, пока это не более 15% таких объектов, так же непопулярна фирменная уборка и среди частных клиентов. В Москве, к примеру, услугами уборщиков пользуются от силы 5% владельцев столичных квартир и коттеджей, да и то нерегулярно.
Уборка начинается с мочалки
Стартовый капитал гражданина К. в начале составил $4 тыс. Бывший инженер переквалифицировался в "уборщика" три года назад, купив профессиональный полотер, моющий пылесос, парогенератор и мелкий уборочный инвентарь — тележку для влажной уборки, комплект швабр с отжимом, щетки для мытья окон, моющие средства и т. д. Сейчас в его распоряжении четыре бригады уборщиков, на экипировку каждой он потратил $3-5 тыс. По Москве и пригороду их развозит старенький микроавтобус стоимостью $7 тыс.
После первых неудачных закупок К. приобретает исключительно надежную и компактную технику.
«Я знаю несколько компаний, у которых техника «убивалась» за полгода», — рассказывает директор одной клининговой компании. Не стоит экономить и на спецодежде для рабочих — неряшливо одетых уборщиков клиент вряд ли пригласит повторно.
К. считает, что под такую фирму, как у него, необязательно арендовать офисное помещение — он ограничился квартирой на первом этаже.
Кадры убирают все
«Большинство заказов мы принимаем по телефону. Об уровне профессионализма фирмы клиенты чаще всего судят по представленному на сайте фирмы «портфолио» (отзывы крупных клиентов), общению с принимающим заказы оператором и только потом — по качеству уборки. Оператор должен быть доброжелательным, компетентным и выдержанным. Многие клиенты по телефону детально расспрашивают о технологии проведения уборки. От правильности подачи этой информации зависит, получит ли фирма заказ», — делится опытом К.
Штат постоянных сотрудников среднестатистической столичной клининговой компании не превышает 30 человек: несколько бригад по 3-5 работников, водители, два-три оператора, бухгалтер и директор. На сложные или объемные работы могут привлекаться специалисты со стороны, например, альпинисты для чистки фасадов.
«Порядочный, непьющий, ответственный человек в возрасте 23-40 лет», — описывает К. идеального работника. По его словам, идеального кандидата найти крайне сложно: «Наши люди еще не научились серьезно относиться к уборке, как к работе. Им легче идти торговать на рынок, но только не убирать».
Обязательное условие при приеме на работу в клининговую фирму — наличие санитарной книжки. Без нее уборщика не пустят, например - в учебные заведения или больницы.
Зарплата рядовых уборщиков колеблется от $200 до $400. Ценных специалистов владельцы клининговых фирм переводят на процент от выработки: как правило, это примерно 15% от суммы заказа.
Тонкости уборки
«У одного клиента мы чистили напольное покрытие, не зная, что оно сделано из натуральных волокон какого-то редкого африканского дерева. Клиент перепутал паспорта на изделие и дал нам не тот. Покрытие было испорчено, — рассказывает о форс-мажорах в клининговом бизнесе Виталий О., директор одной компании. — Нам пришлось покупать новое покрытие, ведь репутация дороже. Мало того что оно дорого стоит, найти эту экзотику в Москве было крайне сложно».
Для многих мелких компаний ЧП такого рода могло сталь фатальным. Поэтому некоторые уборщики не рискуют браться за сложный заказ. «Недавно мы пришли на объект, не уступающий по отделке Мариинскому дворцу. За этот заказ мы не взялись. Если бы допустили малейший промах, попросту не рассчитались бы с клиентом», — признается Наталья Р., исполнительный директор своей компании.
Клининговые компании часто сталкиваются с недоверием потенциальных клиентов. Даже обратившись в фирму с десятилетней историей и безукоризненной репутацией, многие заказчики перестраховываются. «Есть объекты, на которые не пускают даже менеджера для предварительного осмотра — только персонал, непосредственно занимающийся уборкой», — рассказывает Виталий О… По его словам, в Гриф-не есть собственная служба безопасности, знающая об уборщиках все.
Однако некоторые богатые клиенты все равно контролируют каждый шаг клинеров. «Есть объекты, на которые наших сотрудников обслуга клиента доставляет в закрытых машинах. Уборщики понятия не имеют, где они были. Такие клиенты просят присылать одних и тех же людей, а если кто-то из них заболел и не может приехать, заказ отменяют. Часто охрана заказчика перепроверяет сотрудников, которых мы собираемся к ним присылать. Иногда просят кого-нибудь заменить», — признается Виталий О…
Клининг: конкуренция и демпинг
На уровень расценок и соответственно рентабельность фирменной уборки влияет репутация компании. Чем старше фирма, тем дороже стоят ее услуги — постоянные клиенты знают, что в случае форс-мажора подрядчик не исчезнет и выплатит компенсацию.
Несмотря на декларируемый крупными клининговыми фирмами «широкий спектр услуг», большинство из них занимается одним-двумя направлениями. Некоторые ориентированы преимущественно на уборку гипермаркетов, другие специализируются на торгово-развлекательных или бизнес-центрах. Есть фирмы, предоставляющие узкоспециализированные услуги: высотные работы или, например, химическую чистку ковров любой сложности.
Крупные фирмы не устраивают ценовых войн, но опасаются демпинга новичков, старающихся заполучить клиентов. «Компания существует год, потом потихонечку умирает, но тем не менее средне рыночную стоимость услуг они понижают», — сетует Ольга Г… «Мы тоже когда-то использовали демпинг: чтобы завоевать хотя бы одного крупного клиента, нужно предложить привлекательные расценки. Однако демпинг тормозит развитие бизнеса, — признается Виталий О… — Как правило, заказчику очень нравится низкая цена — перевести его на более высокие тарифы практически нереально».
Ремонт аппаратов высокого давления Если вы владелец автомойки, то вам почти наверняка знакома проблема поломки оборудования. Процесс износа неизбеж...
ЧитатьПри поломке пеногенератора ваша автомойка лишается самого эффективного инструмента своей работы. И так как цена некоторых профессиональных моделей...
ЧитатьДля начала – немного о наших конкурентных преимуществах: • Отточенная технология ремонта. Качественные фитинги, профессиональная запрессовка;...
Читать