Первые коммерческие автомойки

January 1, 1970

Первые коммерческие автомойки в нашей стране начали появляться в 90-х годах. Все они, конечно же, были ручными, где использовался труд наёмных работников – мойщиков. Каждый владелец старался переплюнуть соседа и сделать свою автомойку лучше и удобнее, чем у других. Таким образом, на «наших» автомойках стало появляться качественное заграничное оборудование, да и квалификация обслуживающего персонала тоже росла. Более проворные бизнесмены старались возводить свои автомойки возле оживленных трасс или стоянок автомобилей. Всё, как говориться для клиента (полный фарш).

И автомоечные комплексы стали расти, как грибы после дождя. Чем больше их становилось, тем больше росли и требования капризных клиентов. Так же очень сильно стал ощущаться дефицит квалифицированных рабочих рук – автомойщиков. Скачок курса Евро, вследствие чего резкое подорожание стоимости автохимии, оборудования и комплектующих, а так же борьба за место под солнцем с конкурирующими фирмами все уменьшала и уменьшала прибыль, и, в конце концов, сделала ручной автомоечный бизнес не слишком доходным делом.

 

На сегодняшний день автомойки самообслуживания являются безусловными лидерами в Европейских странах. Тенденция инвестиций в мойки самообслуживания прослеживается и в России, и в странах СНГ.


Помимо основных преимуществ у моек самообслуживания есть и второстепенные. К примеру, многофункциональность. Автомойка такого типа не ограничивается только лишь обслуживанием автомобилей. Многие используют мойки самообслуживания  для мытья ковров, разных агрегатов, лодок, колес, прицепов и т.д.


За счет невысокой стоимости услуги, и минимальной затраты времени, даже люди, которые позаботились иметь в своем хозяйстве бытовой «керхер» (аппарат высокого давления), становятся частыми клиентами моек самообслуживания. Ведь на мойке им не нужно подготавливать оборудование и место к работе, а после процедуры наводить порядок. А это нормальный кусок съэкономленного времени.


Приведем простую таблицу для сравнения автомоек самообслуживания с классическим ручными автомойками.

 

 

Автомойка самообслуживания

Классическая автомойка

Новая интересная для инвесторов идея, которая прогрессивно растет, пользуется большим спросом у потенциального клиента, и активно завоевывает новые территории.

Давно переживший свое время, малоинтересный для инвесторов вид капиталовложения, который давно никуда не двигается.

Прогнозируемая окупаемость вложенных средств.

Много факторов, влияющих на срок окупаемости.

Высокая рентабельность бизнеса.

Низкая рентабельность бизнеса и слабые перспективы развития.

Минимум обслуживающего персонала – до двух человек.

Нужна квалифицированная команда.

Нет недовольных клиентов. Клиент отвечает за все сам.

В случае некачественного оказания услуг все шишки сыплются на владельца комплекса.

Удобная система контроля. Вы знаете все, что происходит на мойке.

Полный контроль невозможен – это воровство, нецелесообразная растрата материала, дополнительные убытки.

Быстрое привлечение новых клиентов, при минимальных затратах на рекламу.

Эффект « сарафанного радио »

Большие затраты в рекламную компанию для привлечения новых клиентов. При это минимальный прирост дополнительных клиентов.



Основные выгоды и преимущества для инвестирования в мойки самообслуживания:

  • Новинка на рынке услуг
    автомойка самообслуживания – это, прежде всего новый виток в развитии моечного бизнеса, как в России, так и на территории стран СНГ, который давно стал популярным и успешным в Европе.
  • Прогнозируемая окупаемость вложенных средств
    за счет круглосуточной работы комплекса окупаемость, как правило, происходит от 18 до 30 месяцев, в зависимости от установленных постов автомойки.
  • Прибыльность бизнеса
    за одну проданную услугу Вы получаете 70-75 % чистой прибыли.
  • Затраты на содержание персонала
    минимальное количество обслуживающего персонала значительно поднимает коэффициент услуги. Для нормального функционала комплекса нужно всего два человека - администратора работающих посменно. В обязанности входит: консультирование клиентов, продажа жетонов, и уборка территории. Мойщики на постах самообслуживание не нужны.
  • Претензии клиентов
    поскольку клиент сам выполняет купленную услугу, ему не на кого жаловаться. Ответственность за качество мойки всецело ложится на него самого.
  • Контроль над процессом
    за счет полной автоматизации комплекса, вы получаете 100% контроля над всеми процессами. Вам не придется беспокоиться о чрезмерном расходе моющих средств, и о недобросовестности персонала, который мог бы подворовывать. Возможность отслеживать работу комплекса и его статистику удаленно в режиме on-line, и через камеры видеонаблюдения. В случае долевого участия, ваши партнеры всегда будут видеть движение денежных средств, что избавит Вас от неприятных моментов, и столкновений.

 

Среди общего количества моек в Европе, автомойки самообслуживания на сегодняшний день превышают цифру в 50% - постоянно растущая тенденция. Этот вид бизнеса растет в России и в странах СНГ, и в скором времени полностью вытеснит с отечественного рыка услуги классических автомоек. Поэтому делайте выводы, и принимайте правильные решения, дабы не остаться в каменном веке, но шагать в ногу со временем и получать прибыль.

Новое в базе знаний
Сервис и ремонт автомоечного оборудования
January 1, 1970
Сервис и ремонт автомоечного оборудования

Ремонт аппаратов высокого давления Если вы владелец автомойки, то вам почти наверняка знакома проблема поломки оборудования. Процесс износа неизбеж...

Читать
Ремонт пеногенераторов
January 1, 1970
Ремонт пеногенераторов

При поломке пеногенератора ваша автомойка лишается самого эффективного инструмента своей работы. И так как цена некоторых профессиональных моделей...

Читать
Ремонт и изготовление шлангов высокого давления
January 1, 1970
Ремонт и изготовление шлангов высокого давления

Для начала – немного о наших конкурентных преимуществах: • Отточенная технология ремонта. Качественные фитинги, профессиональная запрессовка;...

Читать